четверг, 21 марта 2013 г.

ЕГЭ: ПЕРЕМЕНЫ ГРЯДУТ



   На государственном уровне активно обсуждается            введение глобальных реформ в ЕГЭ: 

●  внедрение устной части работы по ряду предметов; 
●  введение двухуровневой системы сложности   заданий ЕГЭ; 
 ●   учёт "портфолио” при поступлении в вуз; 
●   добавление иностранного языка как обязательного предмета








Если иностранный язык будет введен в качестве обязательного для сдачи предмета лишь с 2020 года, то первые три реформы вполне возможны уже в ближайшие годы. Хорошая новость для выпускников, сдающих ЕГЭ в 2013 годузначительных изменений в ЕГЭ не будет в связи с тем, что учебный год уже начался. 





ЕГЭ в устной форме?!
Выпускникам уже однажды приходилось сдавать устный модуль в форме ЕГЭ. До 2008 года обязательной частью в заданиях по иностранному языку была часть «Говорение», но она была отменена ввиду того, что выпускники не справлялись с данным видом работы. Теперь же планируется добавить устные задания не только поиностранному языку, но и по обществознаниюисториилитературе– по всем гуманитарным предметам. 

Но ввести устный компонент в ЕГЭ мало. Надо справиться с организацией экзамена, установив в каждом пункте проведения экзамена записывающие устройства и наняв квалифицированных специалистов. Не возрастёт ли коррупция с введением устной формы сдачи ЕГЭ? Ведь даже если записывать устные ответы на камеры, кто будет анализировать все эти сотни тысяч (!) бесед? 

Обнадёживает фраза министра образования Д. Ливанова: «В ближайшие 2-3 года эти изменения в массовом порядке вводиться не будут». 


Заранее выбирать уровень сложности заданий?
Рособрнадзор планирует введение в 2014 году двухуровневой системы сложности ЕГЭ – чтобы выпускники сами могли выбрать уровень сложности ЕГЭ в зависимости от выбранной специальности в вузе. 

В частности, первый (профильный) уровень будет содержать задания нынешней части "C”. Второй (базовый) уровень будет содержать блок заданий среднего уровня сложности (нынешние части "A” и "B”). Выпускникам предложат на выбор один из двух уровней. Учащиеся могут выбрать сложный блок по профильному, самому важному предмету, а по остальным экзаменам – базовый уровень. 

Нетрудно предположить, что если будет введена новая система из двух уровней сложности, многие выпускники завалят ЕГЭ из-за того, что переоценят свои особенности и выберут "не тот” уровень сложности.


Портфолио при поступлении в вуз?
При поступлении в вуз будет необходим не только сертификат с результатами ЕГЭ, но и портфолио, с помощью которого можно будет оценить внешкольные успехи абитуриента в спорте, науке, искусстве, социальных проектах и т.д. В зарубежных вузах уже давно выясняют, чем занимался школьник помимо учёбы. В России же многие школьники отказываются от внеклассной работы, аргументируя это тем, что подобная деятельность не учитывается при поступлении в вузы. 

Опять же возникает проблема: сертификат ЕГЭ оценить легко, а различные достижения — сложно: надо понять, как их учитывать при поступлении. Для этого должны быть разработаны чёткие критерии, на основе которых можно будет принять окончательное решение. 

Итак, в ЕГЭ планируются коренные реформы, многие из которых вступят в силу уже совсем скоро. Введение данных изменений возможно в 2014 году, хотя всё еще остается надежда на то, что от подобных реформ откажутся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий