На государственном уровне активно обсуждается введение глобальных реформ в ЕГЭ:
● внедрение устной части работы по ряду предметов;
● введение двухуровневой системы сложности заданий ЕГЭ;
● учёт "портфолио” при поступлении в вуз;
● добавление иностранного языка как обязательного предмета.
Если иностранный язык будет введен в качестве обязательного для сдачи предмета лишь с 2020 года, то первые три реформы вполне возможны уже в ближайшие годы. Хорошая новость для выпускников, сдающих ЕГЭ в 2013 году: значительных изменений в ЕГЭ не будет в связи с тем, что учебный год уже начался.
ЕГЭ в устной форме?!
Выпускникам уже однажды приходилось сдавать устный модуль в форме ЕГЭ. До 2008 года обязательной частью в заданиях по иностранному языку была часть «Говорение», но она была отменена ввиду того, что выпускники не справлялись с данным видом работы. Теперь же планируется добавить устные задания не только поиностранному языку, но и по обществознанию, истории, литературе– по всем гуманитарным предметам. Но ввести устный компонент в ЕГЭ мало. Надо справиться с организацией экзамена, установив в каждом пункте проведения экзамена записывающие устройства и наняв квалифицированных специалистов. Не возрастёт ли коррупция с введением устной формы сдачи ЕГЭ? Ведь даже если записывать устные ответы на камеры, кто будет анализировать все эти сотни тысяч (!) бесед?
Обнадёживает фраза министра образования Д. Ливанова: «В ближайшие 2-3 года эти изменения в массовом порядке вводиться не будут».
Заранее выбирать уровень сложности заданий?
Рособрнадзор планирует введение в 2014 году двухуровневой системы сложности ЕГЭ – чтобы выпускники сами могли выбрать уровень сложности ЕГЭ в зависимости от выбранной специальности в вузе. В частности, первый (профильный) уровень будет содержать задания нынешней части "C”. Второй (базовый) уровень будет содержать блок заданий среднего уровня сложности (нынешние части "A” и "B”). Выпускникам предложат на выбор один из двух уровней. Учащиеся могут выбрать сложный блок по профильному, самому важному предмету, а по остальным экзаменам – базовый уровень.
Нетрудно предположить, что если будет введена новая система из двух уровней сложности, многие выпускники завалят ЕГЭ из-за того, что переоценят свои особенности и выберут "не тот” уровень сложности.
Портфолио при поступлении в вуз?
Опять же возникает проблема: сертификат ЕГЭ оценить легко, а различные достижения — сложно: надо понять, как их учитывать при поступлении. Для этого должны быть разработаны чёткие критерии, на основе которых можно будет принять окончательное решение.
Итак, в ЕГЭ планируются коренные реформы, многие из которых вступят в силу уже совсем скоро. Введение данных изменений возможно в 2014 году, хотя всё еще остается надежда на то, что от подобных реформ откажутся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий